Новинки авто 2013-2018

История такси в СССР

Выражение "поймать мотор", или "заказать такси", оборот не сегодняшнего дня. Век назад такси так и называли - "таксомотор". Затем - таксо, и только после этого привычным для нас словом "такси". После революции таксомоторы считались "излишней роскошью", а при Сталине пользование ими называли "буржуазными замашками".

Да и в конце 60-х такси было доступно не для всех. Собственно, поэтому выражение из кинокомедии "Бриллиантовая рука": "Наши люди в булочную на такси не ездят" - и стало крылатым.

Мы отследили взлеты и падения таксомоторных парков с момента их создания по сегодняшний день и посмотрели, как за прошедший век изменились машины с шашечками.

Извозчик железной кобылы

Сами того не зная, репортеры газеты "Голос Москвы" первыми в истории России разместили рекламу такси. В 1907 году издание сообщило о московском чудаке, который за деньги возит на машине пассажиров. На свой автомобиль он прикрепил говорящую табличку: "Извозчик. Такса по соглашению".

Но широкое распространение такси получило в Санкт-Петербурге, когда в 1910 году было открыто коммерческое предприятие "Санкт-Петербургский Таксомотор", предлагающее своим клиентам поездки на Ford. Плату за извоз определял счетчик - таксометр, который в 1891 году был изобретен немецким ученым Вильгельмом Брюном.

"Похожие на браунинги"

21 июня 1925 года по улицам столицы побежали первые машины Renault, вдоль кузова которых пролегала желтая полоса. Появление такси на дорогах столицы стало возможным благодаря Московскому совету, где решили пустить по городу таксомотор - "комфортный транспорт, доступный рабочему человеку". Не имея своих автомобилей, для платных перевозок пассажиров выбрали уже известные к тому времени в качестве такси автомобили Renault.

Такси Renault получили в народе прозвище "браунинг". О чем, собственно, в "Золотом теленке" и написали Ильф и Петров: "В Москву прибыли сто двадцать маленьких черных, похожих на браунинги таксомоторов "Рено". 120 автомобилей! И это в то время, когда по Парижу бегали 16 тысяч аналогичных таксомоторов.

Взять свободную машину можно было на бирже (стоянке) такси, которые располагались в самых оживленных местах, к примеру, у Курского вокзала. Согласно тарифу, за одну версту (1066,8 метра) по счетчику брали 50 копеек. За час проезда на такси - 4,5 рубля. Поездка ночью обходилась на четверть дороже.

В 1930 году таксомоторный парк пополнился автомобилями Ford, с которых, собственно, и начинали дореволюционные таксомоторные общества. Новые такси были оборудованы таксометрами с освещенным циферблатом и красным флажком с надписью "Свободен".

23.11.2014





2014-11-23 02:42:17
комментарии:

- Новинки авто 2013-2018 связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!