Новинки авто 2013-2018

Современные краски для автомобилей

Своеобразной «одеждой» и первым рубежом защиты автомобиля от воздействия внешней среды является лакокрасочное покрытие. От его элегантности и красоты напрямую зависит внешний вид машины, а физико-химические параметры определяют прочность защитного слоя. Краска - очень важный элемент любой машины, поэтому множество изданий регулярно публикуют статьи на автомобильную тематику, посвященные их новым образцам. За вековую историю в автопроме использовались самые разнообразные типы эмалей, отличающиеся по ряду показателей. В целом автокраски можно разделить на три основных вида – нитроэмали, алкиды и акрилы. Все они, так или иначе, используются в наши дни, однако существует тенденция вытеснения нитроэмалей и алкидов более эффективными и экологичными двухкомпонентными акриловыми красителями.

Первые нитроэмали использовались еще Генри Фордом для окраски знаменитой модели Ford-T. Они производятся на основе нитроглицерина, пигментирующих веществ, смол и растворителей. Благодаря тому, что последние хорошо испаряются, срок высыхания нитроэмалей относительно невелик. Основные параметры таких красок – твердость и адгезия зависят от присутствующей в их составе смолы. С изобретением в середине прошлого века синтетических смол, данные свойства заметно улучшились. Вместе с тем, нитроэмали имеют непреодолимые недостатки, на которые указывают многие статьи на авто тематику. Речь идет о низкой пластичности, что провоцирует образованию микротрещин и малой толщине. В связи с последним обстоятельством на качественные машины былых времен наносилось 14 и более слоев нитрокраски. В наши дни автопром практически полностью отказался от использования подобных эмалей.

Примерно половина современных автомобилей, как и детские игровые площадки окрашивается полностью синтетическими алкидными красками на основе нитроцеллюлозы. В них содержится меньше растворителя, благодаря чему они лучше наносятся на корпус. Кроме того, такие эмали эластичнее нитрокрасок, не боятся бензина, а главное ложатся более толстым слоем - примерно 15-20 мкм. К плюсам алкидов можно отнести и сравнительно небольшое время сушки. Статьи и обзоры на автомобильную тематику приводят следующие цифры: при 50 градусах алкидные краски сохнут 3-4 часа, а при 80 градусах – всего 2 часа. В обычных температурных условиях срок полного застывания составляет 8-10 часов. Несмотря на широкое использование алкидов на просторах СНГ, в Европе и Америке они постепенно уходят в прошлое в силу низкой устойчивости к воздействию атмосферных факторов, ультрафиолета и вредности для здоровья.

01.01.2015





2014-12-31 23:59:19
комментарии:

- Новинки авто 2013-2018 связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!