Новинки авто 2013-2018

В чем причина популярности седанов?

Господствующий тип кузова среди машин, заполняющих наши улицы, — седан. То есть легковушка с трехобъемным силуэтом и двумя рядами сидений в салоне, который конструктивно отделен от моторного отсека и от багажника. Причем упомянутое доминирование касается всех поколений техники, представленной в разношерстном автопарке постсоветского пространства: и редких моделей 1960-х гг., и вазовской "классики", и потрепанного европейского секонд-хенда, и самых современных иномарок. То есть седаны мы любим давно, крепко и беззаветно. За что же?

Прежде всего, дело в стойкой традиции: на всех этапах отечественной истории гражданам был известен преимущественно этот тип кузова (редкое исключение составляли универсалы ВАЗа, ГАЗа, "Москвича", а также лифтбек "ИЖ-Комби"). Дело усугублялось тем, что долгие и долгие годы автомобиль был недоступен, как Жанна из "Физрука", основной массе населения, и стереотип вожделенного транспорта прочно засел в сознании нескольких поколений именно в образе седана как самого распространенного.

Кроме того, седан целиком устраивал население советской страны с точки зрения практичности: среднестатистической зажиточной семье хватало и пятиместного салона, и плоского багажника без намека на трансформацию. Небольшая обитаемая часть кузова (по сравнению с универсалом или лифтбеком) быстро протапливалась зимой и вполне эффективно вентилировалась летом. Выбор силовых агрегатов в тогдашнем автопроме был невелик (а чаще всего его попросту не было), и от типа кузова никак не зависел, так что... Почему бы и не седан?

Одна из причин любви к седанам лежит, как ни странно, в чисто политической плоскости. Есть версия, что Партия сознательно ограничивала выпуск универсалов и пикапов, чтобы не давать людям возможности заниматься частным предпринимательством, например, возить товары на рынок. До середины 50-х их просто не было, а потом они стали выпускаться для сугубо служебных целей, и почти не поступали в свободную продажу.

На первый взгляд, теория слишком смелая, но взгляните на США... Там, в стране с хорошо развитым частным предпринимательством, пикапы — это буквально "религия рабочего класса", а суммарные годовые продажи их — больше миллиона машин. У нас пикапы продаются в лучшем случае в количестве нескольких тысяч.

В 70-е вместительные машины все-таки появились — сначала вазовская "двойка", затем универсал ГАЗ-24, "Иж-Комби" и "четверка". Но выпускались они все (относительно седанов) в небольших количествах. Так и сложился имидж автомобиля как роскошного средства передвижения выходного дня в кузове "седан".

04.12.2014





2014-12-04 06:52:04
комментарии:

- Новинки авто 2013-2018 связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!